А у нас Терешкова. Каждому своё Первая лесбиянка, которая вышла в открытый космос.
Салли Райд очень хорошо хранила секреты. Ученая, третья женщина-астронавтка и активистка. Она стала первой американкой, побывавшей в космосе. И долгие годы боролась со стереотипами, будто бы девочкам хуже даются математика и естественные науки.
Но пока Салли была жива, она практически никому не говорила: половину жизни она любила другую женщину, свою подругу, с которой познакомилась в 12. И провела с ней 27 лет.
Не делала каминг-аут Салли и перед родными. Она не сказала о своей идентичности ни родителям, ни сестре. Просто в какой-то момент и в дружеских компаниях, и на семейных праздниках стала появляться только вместе со своей девушкой.
«Салли не нравились гендерные ярлыки. Не хотела она, чтобы ее определяли и как лесбиянку, — говорит Тэм О’Шоннесси, избранница Салли. — Мы обе не хотели определять себя через свою ориентацию».
Дело было не только в ярлыках. В начале 80-х НАСА было очень патриархальной структурой. Оно только начинало со скрипом принимать в свои ряды невоенных ученых и женщин. К ЛГБТ+ они не были готовы. А Салли не была готова бороться еще и с этим.
Но незадолго до смерти Салли разрешила Тэм открыть правду: «Может, это будет сложно принять НАСА и некоторым астронавт_кам. Но не мне. Все, что ты считаешь правильным, меня устраивает».